Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Иконка святого царя мученика Николая

Эта иконка святого царя мученика Николая имеет вид округлого медальона. Роль оглавия выполняет императорская корона, а сам медальончик окружает пальмовый венок.

 

Существует древняя античная традиция: император изображён на круглом щите. Его окружает пальмовый или лавровый венок. Изображать таким образом царя являлось традицией ещё в Византийской империи и несла в себе характер триумфа, победы. Впоследствии таким образом стали изображать и Иисуса Христа, Божию Матерь и некоторых святых. В данном случае подразумевались победа и триумф над силами ада, сатаной и над самим грехом.

 

серебряная иконка царя-мученика Николая Второго

 

С лицевой стороны на медальоне видно изображение образа царя мученика Николая, который на иконе изображается в русских одеждах: на плече – бармы, на груди крестик, а на голове – известная шапка Мономаха. Его левая рука держит державу, а правая – Голгофский крест восьмиконечной формы. Отличительная особенность данной иконы заключается в том, что царский скипетр с двуглавым орлом в данном случае заменён изображением Голгофского креста, который в христианской иконописи является атрибутом иконографии мученика. Подобный иконописный сюжет подчёркивает тот факт, что Николай Второй между символом царской власти – жезлом и крестом мученика, который открывает Небесное Царство, выбрал мученическую смерть. Это напоминает нам о постконстантиновском периоде, когда крест сменил изображение скипетра с римским орлом. Так, на монете Юстиана Второго имелось уже как раз такое изображение.

 

Крест стал символом победы императора. 

 

Так, всем известно, что в четвёртом столетии императору Константину на небе было явление знака победы. А в пятом столетии таким знаком официально становится крест. Царь держит в руках православный крест, который подчёркивает не только его мученический конец, но и то, что несмотря ни на что, он есть победоносный властитель православной империи. Да и само его имя в переводе с греческого значит «победитель народов». Он умирает физически, но в духовном плане одерживает победу, весь грандиозный смысл которой люди начинают осознавать только сейчас, по степени людского покаяния.

 

Русский царь – жертва своего собственного народа, отступившего в своё время от Бога – и стал одним из многих мучеников, умершим за Православную веру. Но благодаря Его молитвам в России окончилось ужасное время гонения на верующих людей. И теперь перед всеми православными России стоит выбор: продолжать выстраивать царство дьявола или начать возрождать наконец-то Святую Россию. И сейчас говорится уже не о принципах восстановления каких-то внешних форм этноса. Необходимо возрождать истинный православный дух, служение Спасителю, своему народу и Родине, те нравственные качества, которыми владел царь Всея Руси Николай Второй.

 

Если сейчас осмыслить жизнь царя-мученика и обратиться к нему с молитвой о покаянии, то православный христианин может получить от него заступничество перед Богом. А также может вразумить людей и помочь в процессе восстановления поруганной Родины.

 

Также следует отметить, что русский царь со своим семейством всегда были идеалом в подражании и образцом христианской семьи, главным законом которой есть любовь к Господу Богу и ближнему. А семья в христианстве всегда считалась малой Церковью. Поэтому, к Николаю-мученику в молитве можно обращаться ещё и с просьбой помочь решить семейные проблемы и укрепить христианский брак.

 

обратная сторона иконки святого царя мученика Николая

 

С обратной стороны медальона в центре в самом круге видно изображение герба Российской империи – двуглавого орла и княжества, которые в неё входят, Андреевского ордена и монограммы самого царя на щите. Интересно вспомнить значение данной символики. Так, двуглавый орёл – это единство и гармония двух человеческих природ: духовная и материальная. А если рассматривать этот символ с государственной точки зрения, то он означает симфонию власти светской и религиозной, которая на Руси изначально представляла из себя царскую и Православной Церкви. Важной деталью тут является изображение большой короны над обеими орлиными головами. Естественно, это символ власти Бога, которая даруется царю, являющемуся помазанником Божьим и Православной Церкви. Эти символы являются основой формулы идеального государства, к которому всегда во все времена были устремлены желания многих народов мира, живущих верой в одного Господа Бога. Однако осуществить реализацию этого можно только в таком государстве, где каждый её житель сможет осуществить её в построении своей личности.

 

Сам орёл окружён лентой из узорного орнамента, на которой написаны слова молитвы к царю-мученику Николаю Второму, написанные на церковно-славянском языке.

 

День памяти царя-мученика Николая Второго и царственных мучеников отмечают 4 (17) июля в тот самый день, когда они были жестоко убиты и в первое воскресение после 25 января (по старому стилю) одновременно с собором новых мучеников и исповедников русских.