Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
moskva-original.ru@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Иконка Господь Вседержитель и Божия Матерь Ассунта

Эта иконка маленькая, имеет круглую форму в виде медальончика, по разные стороны которого расположены два главных образа: Господа Иисуса Христа и Богородицы. Такое сочетание очень часто можно встретить в церковном искусстве. Его основание составляет система росписи крестовокупольного храма, в котором символика храма отражается как раз через два самых главных образа христианства – Бога Вседержителя в куполе и Божьей Матери в конхе апсиды. 

 

С лицевой стороны медальончика располагается погрудный образ Бога Вседержителя (в переводе с греческого означает Пантократор, Творец и Судия мира).

 

иконка Господь Вседержитель - Божия Матерь Ассунта

 

В левой руке Спаситель держит Евангелие, а правая рука у него замерла в благословляющем жесте. Такой вид изображения был известен ещё с шестого столетия. Оно помещено внутрь купола, венчает собою все церковные росписи. Является моленной иконой и есть средоточием «чина» церковного.

 

В современной российской иконографии характер оформления данной иконы сохранился до нашего времени. На ней преподнесена в первую очередь человеческая природа Иисуса Христа, которая при этом абсолютно не уменьшает Его власти как Бога и Вседержителя, однако, соединившись с ним в одном Его лице и сама становится выше и получает права власти. 

 

С обратной стороны на медальоне видно изображение образа Божьей Матери, которая держит впереди раскрытые ладони.

 

иконка Господь Вседержитель Божия Матерь Ассунта с обратной стороны

 

Подобный тип иконографии встречался очень часто на иконе «Вознесение» и как отмечает академик Н.П.Кондаков, его называли образ Божией Матери Вознесённая (Ассунта). Эта икона возникла ещё в восьмом – девятом столетии и своё наибольшее распространение получила в одиннадцатом – двенадцатом. Суть символического значения жеста Божией Матери заключается в её молитвенном предстоянии. И этим самым её поза напоминает фигуру Богоматери Оранты. Но есть и существенное отличие между этими двумя образами: Богоматери Ассунты не такой торжественен, как у Оранты, он более душевный. Мы видим тут Богородицу, которая с радостью исповедует Господа нашего Бога. Весь её вид открыт для принятия Его воли. Очень похожий жест (только у неё одна рука перед собой) можно видеть на иконе Благовещения у Божией Матери, святых мучеников и исповедников. Начиная с одиннадцатого – двенадцатого столетий изображение образа Богородицы с открытыми перед собой ладонями, становится уже вполне самостоятельным, превращается в формулу молитвы в виде эмблемы, и именно такое значение используют в медальоне и печатках.