Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!
Летом заказали крест. Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.
Тихонова Лидия Михайловна
Эта иконка маленькая, имеет круглую форму в виде медальончика, по разные стороны которого расположены два главных образа: Господа Иисуса Христа и Богородицы. Такое сочетание очень часто можно встретить в церковном искусстве. Его основание составляет система росписи крестовокупольного храма, в котором символика храма отражается как раз через два самых главных образа христианства – Бога Вседержителя в куполе и Божьей Матери в конхе апсиды.
В левой руке Спаситель держит Евангелие, а правая рука у него замерла в благословляющем жесте. Такой вид изображения был известен ещё с шестого столетия. Оно помещено внутрь купола, венчает собою все церковные росписи. Является моленной иконой и есть средоточием «чина» церковного.
В современной российской иконографии характер оформления данной иконы сохранился до нашего времени. На ней преподнесена в первую очередь человеческая природа Иисуса Христа, которая при этом абсолютно не уменьшает Его власти как Бога и Вседержителя, однако, соединившись с ним в одном Его лице и сама становится выше и получает права власти.
Подобный тип иконографии встречался очень часто на иконе «Вознесение» и как отмечает академик Н.П.Кондаков, его называли образ Божией Матери Вознесённая (Ассунта). Эта икона возникла ещё в восьмом – девятом столетии и своё наибольшее распространение получила в одиннадцатом – двенадцатом. Суть символического значения жеста Божией Матери заключается в её молитвенном предстоянии. И этим самым её поза напоминает фигуру Богоматери Оранты. Но есть и существенное отличие между этими двумя образами: Богоматери Ассунты не такой торжественен, как у Оранты, он более душевный. Мы видим тут Богородицу, которая с радостью исповедует Господа нашего Бога. Весь её вид открыт для принятия Его воли. Очень похожий жест (только у неё одна рука перед собой) можно видеть на иконе Благовещения у Божией Матери, святых мучеников и исповедников. Начиная с одиннадцатого – двенадцатого столетий изображение образа Богородицы с открытыми перед собой ладонями, становится уже вполне самостоятельным, превращается в формулу молитвы в виде эмблемы, и именно такое значение используют в медальоне и печатках.