Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (926) 573-17-48
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Крест Санкт-Петербургский

В центре «Санкт-Петербуржского» креста на лицевой стороне мы видим фигуру распятого Иисуса Христа. Место расположения фигуры выбрано неслучайно и является символом того, что Спаситель представляет собой олицетворение мира и именно здесь Бог и отпускает нам наши грехи, содействует нашему спасению. В данном случае таким центральным местом является русский город Санкт-Петербург. Этот город когда-то называли «северной столицей «России» - очень красивый и старинный, со своими сложившимися культурными и христианскими традициями.

 

Крест Санкт-Петербургский

 

К каждому концу клейма с Распятием прилегают четыре круглые медальона с иконками. Основной символ изображения – Святая Троица – подчёркивает день основания Санкт-Петербурга, который состоялся в мае 1703 года на празднование Дня Пресвятой Троицы. На нижнем медальоне – Святой Андрей Первозванный, держащий в одной руке жезл апостола, тем самым напоминая людям, что этот город был освящён именно им. В день, когда закладывался город, в честь его основания был уложен ковчег, в котором находились останки великого святого.

 

С левой и правой стороны от Распятия в медальонах видны изображения Петра и Павла. Необходимо помнить при этом, что апостола Петра особо чтили в христианских странах Западной Европы, а апостола Павла – на Востоке. Этим самым передаётся идеал единения всех христиан, который как раз и нашёл своё отражение в день основания будущего Петропавловского собора.

 

Также создатели этого креста пытались вложить в него и духовный смысл - создание новой российской столицы, как некий поворот доброй воли православной Руси к западным европейским странам.

 

Во главе православного креста изображён двуглавый орел, который не позволяет жителям города забыть о том легендарном орле, появившимся в момент закладки города и по сей день являющимся духовным символом государства, Он был унаследован великой Россией от Византийского государства и тем самым подчёркивает стличный статус Санкт-Петербурга.

 

На обратной стороне креста изображены святые покровители и защитники Петербурга. А в середине изделия – иконка Божьей Матери Казанской, которая особо чтится петербуржцами. Её давно считают хранительницей царского дома Романовых и помощницей в боевых подвигах. И таким образом, северная столица России была отдана под покров и защиту Божьей Матери. Сохранились свидетельства Ливанского митрополита Илии о факте покровительства Богородицы Санкт-Петербургу в тяжёлые блокадные времена.

 

Ещё одним сильным покровителем города считают апостола Петра. Его присутствие на кресте очень знаменательно. В одной руке он держит символ города – Петропавловскую крепость, а в другой – ключи от самого Рая. Это изображение является ярким символом слов Христа, в которых он поведал людям о том, что всё, что этими ключами апостол Пётр свяжет на земле, то обязательно будет считаться и на небе неразрывным.

 

В связи с этим можно также вспомнить, что на гербе города изображение двух скрещённых якорей, как и изображение ключей, обозначают надежду, спасение и соотносятся по духовному смыслу с ключами от Рая.

 

Был также выбран и второй небесный покровитель города – святой благоверный князь Александр Невский, а его имя было дано новому духовному центру России того времени – Александро-Невской лавре и его изображение можно увидеть в верхней части петербургского креста. С того самого времени, когда мощи Александра Невского были перенесены в Санкт-Петербург в 1723 году, святой стал покровителем города и всех тех мест, где он в своё время одерживал богатырские свои подвиги во имя процветания Отчизны и всей Православной Церкви. Петербуржцы всегда чтили и продолжают чтить образ Александра Невского. Все воинские ратные подвиги Александра были направлены на укрепление силы и мощи российского государства и веры Православной. С тех пор великий русский полководец всегда является чудесным заступником города от всех врагов и продолжает охранять северные границы Руси.

 

Крестик Санкт-Петербургский

 

На конце каждой из горизонтальных балок креста расположены медальоны с изображениями тех святых, которых также любят и почитают все православные петербуржцы: Иоанн Кронштадтский и святая блаженная Ксения.

 

Блаженная Ксения – это одна из первых петербургских святых 18 столетия. В течение дня она несла на себе трудный подвиг юродивой, а ночью работала вместе со всеми на строительстве храма. За праведную жизнь Бог дал ей дар видения будущего. И после своей смерти святая блаженная Ксения продолжала помогать всем нуждающимся в их духовной скорби и житейских бедах. Даже сейчас, спустя столько лет, святая Ксения помогает всем обратившимся к ней с мольбой и молитвой.

 

Второй защитник и покровитель города – это Иоанн Кронштадтский. Он жил и служил Богу в девятнадцатом – двадцатом столетиях. Благодаря своей праведной жизни и постоянно обращённой молитве к Богу, ему было дарована возможность исцелять людей от всяческих болезней и видеть будущее. К нему приходили люди со всех уголков России. Даже за границей знали о нём и тоже приезжали в такую даль, чтобы только великий старец помог им делом или словом в их физических или душевных страданиях. Святой всегда всех принимал, старался каждому помочь. Ни один человек никогда не ушёл от него без доброго слова с тяжестью на душе. К каждому из пришедших он мог найти индивидуальный подход. Иоанн Кронштадтский был единственным священником, который одновременно мог исповедовать более пяти тысяч человек сразу. Он и после своей смерти остался покровителем своего любимого города и молитвенником за судьбы людей всего мира.