Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Нательная иконка Касперовской Богородицы

Это небольшая круглая икона, имеющая подвижное оглавие и вид рельефного изображения Касперовской Богородицы. Икона является чудотворной. Это великая российская святыня. Такие города, как Херсон, Николаев и Одесса считают её своей покровительницей. И во всех этих трёх городах она побывала во время Крёстного хода. Сейчас она находится в Одесском Успенском монастыре. Во всём Православном мире существует большое количество её списков.

 

нательная иконка Касперовской Богородицы

 

Эта икона относится к разновидности иконографического типа «Умиление». Очень сильно на неё похож образ Божией Матери «Корсунская Умиление» и «Спасительница утопающих» (Черниговская губерния). Кондаков считает что данные иконы были написаны по образцам греко-итальянского искусства тринадцатого – четырнадцатого столетий.

 

Главная иконографическая особенность её заключается в том, что на изображении виден только лик и руки Богородицы и Младенца.

 

Также характерно то, что лики на иконе изображены крупные, а пространство, на котором они нарисованы маленькое и это создаёт видимость находящегося к молящемуся человеку в непосредственной близости. Очень важно значение рук на иконе. Правой рукой Богородица держит Божественного Младенца, который в своей руке придерживает свиток. Правая рука Божией Матери и левая Иисуса Христа образуют видимость косого креста.

 

Привезена эта икона в Россию была в конце шестнадцатого столетия из Трансильвании сербом по национальности. До девятнадцатого столетия она переходила по наследству от отцов к детям. В 1809 году её получила помещица Иулианна Касперова. Иконка была старая, краски так сильно потемнели, что невозможно было разобрать самого изображения.

 

Зимой 1848 года Иулианна Касперова допоздна молилась перед этой иконой и внезапно образ стал обновляться, а изображённые лики светлеть. Как только о подобном чуде стало известно среди жителей окрестности, толпы народа стали приходить, чтобы прикоснуться к святыне и поклониться ей.

 

Впоследствии эта икона проявила свои чудесные возможности в период Крымской войны, будучи надёжной защитницей и покровительницей Земли русской.

 

Днями её почитания считаются 29 июня и 1 октября по старому стилю, а также в Среду Святой седмицы в период пасхальных празднеств.

 

обратная сторона иконки Касперовской Богородицы


С обратной стороны иконки Касперовской Богородицы в центре видно изображение просфорного плетёного креста с уже ставшей традиционной надписью І&С Х&С НИКА. А со всех сторон от этой надписи начертан текст пятой песни канона к пресвятой Богородице, написанный на церковнославянском языке.