Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!
Летом заказали крест. Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.
Тихонова Лидия Михайловна
Нательный крестик - Распятие. Благоразумный разбойник - имеет четырёхконечную форму с небольшими выступами по вертикальной балке, которые имитируют символ веры с восемью концами и имеет килевидное окончание внизу. Подобная конфигурация нагрудного креста имела распространение в России в пятнадцатом – шестнадцатом столетиях.
С лицевой стороны символа веры видно развёрнутое изображение картины Распятия. В центральной его части мы можем видеть фигуру Иисуса Христа, находящегося на восьмиконечном кресте, а на заднем плане хорошо видна Иерусалимская стена. Возле него стоят фигуры скорбящей Богоматери, Иоанна Богослова, Марии Магдалины и сотника Лонгина. Вверху креста видно изображение солнца и луны, а в районе основания – череп первого человека на Земле – Адама. Также имеется две надписи: »Царь Славы», «Иисус Христос» и «Ника».
Православная иконография сам сюжет Распятия Иисуса Христа никогда не рассматривала как просто иллюстрацию к казни Спасителя. Специальные надписи, символические элементы, художественные приёмы призваны донести до людей смысл крестной жертвы Христа, как великого таинства и единства Церкви Небесной и Земной, а также восхваление победы Иисуса Христа над смертью и искупление своей смертью всех людских грехов.
На этом кресте выше Распятия видно изображение образа Ветхозаветной Троицы, являющейся символом совета предвечного и источника бытия всего мира, а также представляет собой единую Небесную Церковь, которая совершает процесс вечной евхаристической жертвы.
Символами Земной Церкви являются представленные на этой иконе образы одних из самых первых русских святых князей, считающихся в христианском православии мучениками – это Борис и Глеб, а также на ней изображён святой равноапостольный князь Владимир. Эти люди как бы положили начало в книге сакральной истории Святой Руси и явились как бы фундаментом возникновения Русской Православной Церкви. Можно провести параллель между образами этих князей и первым мучеником на Земле – Авелем.
С именами Бориса и Глеба связано имя их отца – Владимира, прозванного святым равноапостольным князем, защитником и покровителем Святой Руси и Святой Православной Церкви, а в своих молитвах народ называл его «отцом всей Руси».
Дополнительным акцентом в понимании сути Распятия в свете его церковного таинства, являются образы всемирных святителей и создателей литургии: Василия Великого и Иоанна Златоуста. На иконе они изображены по пояс.
На иконе также нарисованы ворота Рая и их страж – Херувим. А сами ворота открываются только благодаря тому, что Иисус Христос принёс себя в жертву.
Обратная сторона иконы посвящена теме искупительной жертвы и надежде на восстановление потерянного Рая.
Православные нательные кресты каталог
Первый человек, который был взят на Небеса живым (кроме Илии и Еноха), был искренне раскаявшийся разбойник, которого распяли одновременно с Иисусом Христом. Пропуском через райские ворота ему стал крест. Этим крестом Христос сокрушил ворота ада и в тоже время разбойник им же знаменовал открытие Рая.
С обратной стороны символа веры мы видим как разбойник входит в Рай и эта сценка является центральной и ключевой. Фигура разбойника изображена во весь рост. Из одежды на нём только набедренная повязка. Его голова со смирением опущена вниз. В руках держит крест. А по обе стороны от него видны фигуры Илии и Еноха.
Образ разбойника на иконе является символом искреннего и чистосердечного раскаяния в человеческой душе, которая обременена целым рядом тяжелейших грехов, но при желании она может стать образцом твёрдой веры в Господа Бога именно в тот момент, когда Его все били и унижали. Этот сюжет дарует надежду на спасение даже разбойнику, если тот сможет по великой милости Божией путем покаяния стать достойным своего пребывания в Раю.
Внизу креста мы видим изображение праотца Авраама, а рядом с ним души праведников. Это место в Библии называется лоном Авраамовым. Именно это является местом, где находятся праведные души и которое Иисус Христос употребляет во всемирно известной притче про богача и Лазаря. Русская иконография олицетворяет Авраамово лоно с самим Раем.
По самому краю крестика (его горизонтальная балка) видны Херувим и Серафим.
С обратной стороны Нерукотворного Образа Спасителя, завершая композицию, начертана надпись: «Образ Нерукотворный» и представляет нам образ Христа-Иерея, как главу Церкви Небесной, самого Господа Бога, благодаря воли и милости которого стало возможным спасение всего человечества.